Сегодня 22 октября 2017
Погода в Оренбурге: ночью от -1 до 1°C , днём от 1 до 3°C.

























Вопрос эксперту
Гадушкин Александр Владимирович
Начальник управления сельского хозяйства администрации Оренбурга
Задать вопрос
Соцопросы
  1. Пользуетесь ли Вы Единым порталом по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде?
Защита от автоматических сообщений
Защита от автоматических сообщений

Система Orphus

 

    




Обзор законодательства по состоянию на апрель 2013 года

Президентом РФ подписан Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), заменяющий положения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ). Основной целью контрактной системы является внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения государственного и муниципального заказа и исполнения контрактов. Закон вступает в силу с 01.01.2014, за исключением отдельных его положений, вступающих в силу в более поздние сроки.

Принятым Федеральным законом регулируются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Необходимо осветить следующие положения Закона.

Государственная и муниципальная закупка должна быть запланирована. В соответствии со ст.17 Закона заказчики обязаны утверждать план-график, план закупок на срок действия соответствующего закона о бюджете. Обязанность заказчиков по утверждению данных документов наступает с 1 января 2015 г.

Также при формировании плана закупок, плана-графика заказчик обязан обосновать:

1) начальную (максимальную) цену контракта,

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Если закупка будет признана необоснованной в ходе мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок, органы контроля должны выдать предписание об устранении выявленного нарушения и привлечь виновных лиц к административной ответственности (ч. 6 ст. 18 Закона).

Согласно ч.7 ст.18 Закона порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством РФ. Положения Закона об обосновании закупки вступают в силу с 01.01.2015.

Товары, работы и услуги, приобретаемые для государственных и муниципальных нужд, должны обеспечивать эти нужды, но не должны иметь избыточных потребительских свойств и являться предметами роскоши (ч. 2 ст. 19 Закона).

Нормирование в сфере закупок представляет собой установление требований к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) определение нормативных затрат на обеспечение функций органов власти.

Правовое регулирование нормирования в сфере закупок будет осуществляться посредством принятия подзаконных актов Правительства РФ, на основании которых исполнительные органы государственной власти субъектов РФ и местные администрации будут устанавливать свои правила нормирования. На основании правил нормирования государственные и муниципальные органы, должны будут утвердить требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов.

Принцип прозрачности контрактной система в сфере закупок будет реализовываться также путем обязательного общественного обсуждения закупок.

Правительством РФ должны быть установлены случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения. Законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами в дополнение к случаям, установленным Правительством РФ могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов РФ и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. Следует отметить, что по результатам обязательного общественного обсуждения закупок могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Положения об обязательном общественном обсуждении закупок вступают в силу с 01.01.2016.

В принятом Законе взамен используемого в Законе № 94-ФЗ термина «размещение государственного (муниципального) заказа» вводится новый – «определение поставщика (подрядчика, исполнителя)». В целом данные понятия совпадают по содержанию.

Предусмотрены следующие способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): открытый конкурс; конкурс с ограниченным участием; двухэтапный конкурс; электронный аукцион; запрос котировок; запрос предложений; закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс и закрытый аукцион; закупка у единственного поставщика.

Следует отметить, что некоторые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), указанные в принятом Законе, повторяют установленные Законом № 94-ФЗ способы размещения заказа, однако изменено их содержание и более точно разграничены основания их использования. Новыми способами определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), введенными Законом, являются:

- конкурс с ограниченным участием,

- двухэтапный конкурс,

- запрос предложений,

- закрытый конкурс с ограниченным участием,

- закрытый двухэтапный конкурс.

Закон выделяет следующие особенности способов определения поставщиков.

В соответствии с ч.2 ст. 48 Закона заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных законом. Взимание платы с участников открытого конкурса за участие в открытом конкурсе не допускается. Правительство РФ вправе установить требования к типовой конкурсной документации. Типовая конкурсная документация обязательна для применения заказчиками.

Заказчик после размещения на официальном сайте извещения о его проведении не вправе отказаться от проведения открытого конкурса. После того как заявление размещено, заказчик вправе только изменить его содержание, причем не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи конкурсных заявок. При этом изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются.

Также дополнен перечень документов, которые в некоторых случаях участники конкурса будут обязаны прикладывать к заявкам. Так, если начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 млн. руб. и менее, а предлагаемая участником цена контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 25 процентов и более, необходимо представлять документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса. Повышенный размер обеспечения установлен законом в целях борьбы с демпингом.

В случае признания конкурса несостоявшимся заказчик заключает контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным ч.1 ст. 55 Закона.

В случае, если не было подано ни одной заявки, либо ни одна заявка не соответствует установленным требованиям, либо никто не прошел предквалификационный отбор, то заказчик обязан будет внести изменения в план-график и, по необходимости, в план закупок и провести повторный конкурс либо новую закупку.

Законом установлено, что при проведении повторного конкурса заказчик должен продлить срок исполнения контракта не менее чем на срок, необходимый для проведения повторного конкурса, а также вправе увеличивать начальную (максимальную) цену контракта, но не более чем на 10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, признанного несостоявшимся (ч. 3 ст. 55 Закона).

В случае признания повторного конкурса несостоявшимся заказчик будет обязан внести изменения в план-график и, по необходимости, в план закупок, после чего вправе провести запрос предложений или осуществить закупку иным образом.

2) Конкурс с ограниченным участием

Это новый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При его проведении применяются положения о проведении открытого конкурса, но с учетом особенностей, определенных ч. 3 ст. 56 Закона.

Законом устанавливаются два возможных случая проведения конкурса в такой форме:

- если товары (услуги, работы) в силу их особой сложности, инновационного или специализированного характера могут быть поставлены или выполнены ограниченным числом поставщиков, имеющих необходимый уровень квалификации. Перечень случаев отнесения товаров (работ, услуг) к товарам (работам, услугам) высокосложного, инновационного или специализированного характера и (или) перечень видов таких товаров (работ, услуг) будет устанавливаться Правительством РФ (ч. 2 ст. 56 Закона);

- если требуется выполнить работы по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, а также если требуется выполнить работы (оказать услуги), связанные с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда (ч. 2 ст. 56 Закона N 44-ФЗ).

Отличие конкурса с ограниченным участием от открытого конкурса состоит в том, что к участникам первого Правительство РФ может устанавливать дополнительные требования. Следует отметить, что дополнительные требования не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок.

При проведении конкурса с ограниченным участием его участники сначала проходят предквалификационный отбор, в ходе которого заказчик выясняет их соответствие дополнительным требованиям, и только потом оцениваются поданные ими заявки.

2. Двухэтапный конкурс

Законом вводится такой способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), как двухэтапный конкурс. Сфера применения двухэтапного конкурса значительно ограничена по сравнению с иными способами осуществления закупок. В соответствии с ч.2 ст. 57 Закона заказчик вправе осуществить закупки данным способом при одновременном соблюдении следующих двух условий:

- заказчику необходимо обсуждать и уточнять с участниками закупки те или иные характеристики объекта закупок;

- конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности).

Особенность двухэтапного конкурса состоит в том, что в ходе его проведения заказчик может уточнить характеристики объекта закупки либо критерии оценки заявок. На первом этапе участники подают первоначальные конкурсные заявки без указания предложений о цене контракта. Они имеют право не предоставлять обеспечение заявки на первом этапе конкурса.

Заказчик рассматривает заявки и после завершения первого этапа вправе уточнить любое требование к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупок или к критериям оценки конкурсных заявок в соответствии с новыми характеристиками объекта закупок (ч. 9 ст. 57 Закона). По окончании первого этапа конкурса заказчик уведомляет всех участников о внесенных в конкурсную документацию изменениях, а также публикует эту информацию в единой информационной системе.

На втором этапе конкурса участники вправе представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены и с учетом измененных параметров контракта либо отказаться от участия в конкурсе. Участие во втором этапе конкурса могут принимать только те участники, которые подали заявки на первом этапе (ч. 14 ст. 57 Закона).

Аукцион может проходить либо в виде электронного аукциона (ст. ст. 59 - 71), либо в форме закрытого аукциона (ст. ст. 86 - 91). Проведение открытых аукционов не в электронной форме исключено.

В соответствии с ч.2 ст. 59 Закона заказчик обязан осуществлять закупки посредством электронного аукциона в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ, либо дополнительным перечнем, установленным высшим исполнительным органом власти субъекта РФ при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта РФ (ч. 2 ст. 59 Закона). Однако и товары (работы, услуги), не входящие в указанный перечень, заказчик вправе закупать путем проведения электронного аукциона.

Также сокращаются сроки проведения аукциона для случаев, когда начальная (максимальная) цена превышает 3 млн. руб. В этом случае извещение о проведении электронного аукциона должно быть размещено не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Как и в ходе открытого конкурса, заказчик будет иметь право только изменить условия электронного аукциона, указанные в извещении о его проведении, но не отказаться от его проведения (ч. 6 ст. 63 Закона).

В Законе предусмотрены следующие ситуации, когда электронный аукцион признается несостоявшимся:

- только одна заявка на участие в аукционе подана (ч. 16 ст. 66). Если она оценивается как соответствующая требованиям Закона и документации об аукционе, с участником аукциона заключается контракт;

- только один участник аукциона признается аукционной комиссией участником (ч. 8 ст. 67). Если он и его заявка соответствуют требованиям Закона и документации об аукционе, то с ним заключается контракт;

- ни один из участников не подал предложение о цене контракта в течение 10 минут после начала проведения электронного аукциона (ч. 20 ст. 68). В этом случае контракт заключается с тем участником, который подал заявку раньше, если несколько участников и заявок соответствуют требованиям закона и документации об аукционе (если требованиям соответствует только один участник, то контракт заключается с ним);

- ни одна заявка не была подана, либо ни один участник не был допущен к участию в электронном аукционе (ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67 Закона). В этом случае заказчику необходимо внести изменения в план-график и, по необходимости, в план закупок и провести запрос предложений или осуществить закупку иным образом;

- аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем (ч. 13 ст. 69 Закона);

- участник электронного аукциона, признанный победителем в результате уклонения от заключения контракта первоначального победителя аукциона, уклоняется от заключения контракта (ч. 15 ст. 70 Закона).

4. Запрос котировок и запрос предложений

В Законе закреплены два сходных способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей): запрос котировок и запрос предложений.

Сходство запроса котировок и запроса предложений состоит в том, что при проведении этих процедур заказчик через единую информационную систему сообщает неограниченному кругу лиц о своих потребностях в товарах, работах, услугах. Отличие между этими способами проведения закупок состоит в том, как определяется победитель, а также в основаниях их проведения.

Так, при запросе котировок победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона), при запросе предложений - участник, представивший окончательное предложение, которое наилучшим образом отвечает потребностям заказчика (ч. 1 ст. 83 Закона).

Запрос котировок заказчик вправе проводить только при одновременном соблюдении определенных условий, а запрос предложений - только в случаях, указанных в Законе. Запрос котировок проводится при совокупности нескольких условий:

- начальная (максимальная) цена контракта составляет не более 500 тыс. руб.;

- совокупный объем закупок с помощью запроса котировок составляет в соответствии с планом-графиком не более 10 процентов от общего объема средств заказчика, предусмотренных на все закупки, но не более 100 млн. руб. в год (ч. 2 ст. 72 Закона).

Также предусмотрено два специальных вида запроса котировок, в отношении которых Законом устанавливаются особенности регулирования. Эти запросы котировок проводятся в целях:

- обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства;

- оказания скорой медицинской помощи и нормального жизнеобеспечения граждан.

Законом установлены девять случаев, когда заказчик вправе проводить запрос предложений (при заключении договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком и т.д., ч.2 ст.83).

Путем запроса предложений заказчик вправе проводить закупки по контрактам, от исполнения которых он отказался. Также посредством этой процедуры заказчик вправе осуществлять закупки после внесения изменения в план-график в случае, если электронный аукцион или повторный конкурс признаны несостоявшимися.

Имеется еще одно различие между запросом котировок и запросом предложений: при осуществлении запроса предложений заказчик не вправе изменять содержание извещения о проведении такого запроса (ч. 5 ст. 83 Закона), в то время как для запроса котировок такая возможность имеется (ч. 6 ст. 74 Закона)

При проведении закупки в форме запроса предложений заказчик не связан критериями оценки заявок, установленными в Законе.

Говоря об обосновании начальной (максимальной) цене контракта следует отметить, что заказчики должны руководствоваться одним или несколькими из следующих методов обоснования начальной цены контракта:

- метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);

- нормативный метод;

- тарифный метод;

- проектно-сметный метод;

- затратный метод.

Приоритетным является метод сопоставления рыночных цен, остальные могут применяться только в случаях, определенных в ч. 7 - 11 ст. 22 Закона.

При использовании метода сопоставления рыночных цен заказчик устанавливает начальную (максимальную) цену контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ и услуг, планируемых к закупкам, а при отсутствии идентичных товаров, работ и услуг - однородных товаров, работ и услуг.

Вопрос об идентичности или однородности товаров, работ и услуг заказчик будет решать самостоятельно, руководствуясь методическими рекомендациями, утвержденными федеральный органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Следует отметить, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта применяется также к цене контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закон также выделяет закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) под которыми понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), документации о закупках ограниченному кругу лиц, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в следующих случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

3. Исполнение контракта, изменений условий и расторжение контракта.

Статьей 94 Закона определены особенности исполнения контракта. Исполнение включает, в частности, следующие элементы:

1) приемка поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Одним из элементов приемки товара является проведение заказчиком экспертизы соответствия условиям контракта в отношении предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов (ч. 3 ст. 94 Закона). Указанную экспертизу заказчик может провести самостоятельно либо с привлечением экспертов, экспертных организаций на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом.

Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, закупленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Исключение предусмотрено только для отдельных случаев, указанных в ч. 4 ст. 94 Закона;

2) оплата заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком при изменении контракта, его расторжении или при применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения условий контракта.

Для заказчика устанавливается обязанность размещать в единой информационной системе отчеты о результатах отдельных этапов исполнения контракта. Порядок подготовки и размещения отчетов в единой информационной системе утверждается Правительством РФ.

Заказчик вправе в документации о закупках установить возможность следующих изменений условий договора:

- снижение цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества товара, работы или услуги и иных условий контракта (подп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона).

- уменьшение или увеличение (не более чем на 10 процентов от общего объема контракта) количества (объема) товаров, работ или услуг по предложению заказчика. При увеличении количества (объема) товаров, работ или услуг также допускается увеличение цены контракта по соглашению сторон (но не более чем на 10 процентов), а при уменьшении количества (объема) товаров, работ или услуг цена обязательно должна быть снижена (подп. "б" п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона).

Вне зависимости от содержания конкурсной документации (контракта) по соглашению сторон можно изменить содержание контракта в следующих случаях:

1) по решению Правительства РФ возможно изменение условий долгосрочных и дорогостоящих контрактов для обеспечения федеральных нужд, если их исполнение по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения условий невозможно. Срок таких контрактов должен составлять не менее трех лет, а их цена должна быть равна сумме, установленной Правительством РФ, или превышать эту сумму.

2) по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ могут быть изменены контракты для обеспечения нужд субъекта РФ, заключенные на срок не менее трех лет, ценой не менее суммы, установленной Правительством РФ, если их исполнение по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения условий невозможно.

3) по решению местной администрации могут быть изменены контракты, заключенные на срок не менее одного года, ценой не менее суммы, установленной Правительством РФ, если их исполнение по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения условий невозможно.

4) при изменении регулируемых государством цен (тарифов) (п. 5 ч. 1 ст. 95).

5) при уменьшении казенному учреждению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящем к невозможности исполнения заключенных им государственных (муниципальных) контрактов (п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона). В этом случае заказчик должен обеспечить согласование новых условий контракта, в том числе условия о цене, сроках исполнения, количестве товара.

В соответствии с Законом односторонний отказ допускается по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В частности, любая из сторон вправе отказаться от исполнения контракта, если заказчик установит соответствующее условие в контракте. Включение в контракт условий о возможности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта одновременно означает возникновение у поставщика (подрядчика, исполнителя) права на аналогичный отказ (ч. 19 ст. 95).

Также определено, что до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик вправе привлекать экспертов, экспертные организации. Если заказчик привлекает экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы, то он вправе отказаться от исполнения контракта, только если эксперты подтвердят нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа (ч. 11 ст. 95).

Принятым законом предусмотрены способы оценки эффективности осуществления закупок, это: мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, контроль в сфере закупок.

Говоря о контроле, как об одном из способов оценки эффективности осуществления закупок то следует отметить, что законом выделены следующие органы, осуществляющие контроль в пределах полномочий:

- федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, Рособоронзаказ;

- Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

- Счетная палата, а также органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами.

Полномочия указанных органов по проведению контроля разграничены принятым Законом. В случае если возникают противоречия между решениями, вынесенными контрольными органами различных уровней (федерального, регионального и местного), то решения, вынесенные органом более низкого уровня, не могут противоречить решениям органа более высокого уровня, вынесенным в отношении одной и той же закупки (ч. 17 и 18 ст. 99).

Если в отношении одной и той же закупки принято несколько решений контрольных органов разного уровня, то применению подлежит решение контрольного органа более высокого уровня (ч. 19 и 20 ст. 99).

Переход на контрактную систему закупок будет осуществляться поэтапно, и его исполнение будет осуществляться не только на основании его положений, но и иных подзаконных актов Правительства РФ, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления.