Сегодня 12 декабря 2017
Погода в Оренбурге:



























Вопрос эксперту
Цветков Дмитрий Александрович
Председатель комитета по управлению имуществом администрации Оренбурга
Задать вопрос
Соцопросы
  1. Какие новогодние мероприятия Вы планируете посетить?
Защита от автоматических сообщений
Защита от автоматических сообщений

Система Orphus

 

    




Обзор законодательства по состоянию на февраль 2013 года

Федеральным законом от 30.12.2012 № 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения» предусмотрен до 1 января 2016 года поэтапный переход к регулированию тарифов на тепловую энергию, а также основных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров регулирования.

Федеральным законом определено, что регулирование тарифов осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, устанавливаемых на срок не менее трех и не более пяти лет, в порядке, определяемом Правительством РФ.

Предельные уровни тарифов на тепловую энергию, а также основных тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливаются и применяются до 1 января 2016 года.

В случаях изменения долгосрочных тарифов, долгосрочных параметров регулирования, размеров необходимой валовой выручки или установления тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, отличных от установленных или согласованных в рамках концессионного соглашения, недополученные доходы регулируемых организаций подлежат возмещению из бюджета субъекта РФ в обязательном порядке (кроме случаев существенного ухудшения экономической конъюнктуры). Размер бюджетных ассигнований на возмещение таких недополученных доходов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При существенном ухудшении экономической конъюнктуры Правительство РФ вправе принимать решение о возможности изменения долгосрочных тарифов, долгосрочных параметров регулирования, размеров необходимой валовой выручки. В течение 3-х месяцев с даты принятия Правительством РФ такого решения органом исполнительной власти субъекта РФ в области регулирования тарифов может быть принято решение об изменении соответствующих долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования в связи с существенным ухудшением экономической конъюнктуры. При этом компенсация недополученных доходов организаций коммунального комплекса в обязательном порядке не осуществляется.

В случае передачи соответствующих государственных полномочий органам местного самоуправления такое решение будет приниматься органом местного самоуправления, а недополученные доходы регулируемых организаций подлежат возмещению из местного бюджета.

В настоящее время Законом Оренбургской области от 28.09.2010 № 3822/887-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Оренбургской области наделены государственными полномочиями в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования.

В связи с принятием настоящего Федерального закона Правительством РФ должны быть приняты некоторые правовые акты, в том числе:

- правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;

- порядок определения системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения;

- порядок определения целевых и фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения;

- правила организации коммерческого учета воды, сточных вод;

- порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требований к их содержанию;

- порядок разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию таких инвестиционных программ, порядка рассмотрения разногласий при утверждении таких инвестиционных программ и порядка осуществления контроля за их выполнением;

- порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию таких производственных программ, порядка рассмотрения разногласий при утверждении таких производственных программ и порядка осуществления контроля за их выполнением.

Федеральным законом дополнительно к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ отнесено:

- контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

- контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

- осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;

- осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения;

- осуществление государственного экологического надзора за сбросом сточных вод через централизованную систему водоотведения;

- осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее чем пятьсот тысяч человек;

- осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;

- осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг в результате реализации мероприятий таких программ;

- определение целевых и фактических показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

Отсрочено до 1 января 2014 года вступление отдельных положений Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в части, касающейся нормативного правового регулирования отношений, связанных с негативным воздействием на окружающую среду при отведении сточных вод.

Закон вступит в силу с 01.04.2013 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования 31 декабря 2012 года.