Сегодня 12 декабря 2017
Погода в Оренбурге:



























Вопрос эксперту
Цветков Дмитрий Александрович
Председатель комитета по управлению имуществом администрации Оренбурга
Задать вопрос
Соцопросы
  1. Какие новогодние мероприятия Вы планируете посетить?
Защита от автоматических сообщений
Защита от автоматических сообщений

Система Orphus

 

    




Обязанности УК и ТСЖ перед жителями МКД


Прежде всего, необходимо сказать о том, что жители многоквартирных домов обязаны выбрать один из способов управления своим домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (50% + 1 голос) и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ст.161 ЖК РФ).

Определившись с выбором, жильцы дома заключают договор с управляющей организацией, и с этого момента все проблемы, связанные с обслуживанием дома, решает именно она. Главной задачей любой управляющей организации является защита интересов своих жильцов.

В случае, если в многоквартирном доме не создано ТСЖ, либо не выбрана УК, и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников домов (ст.161 ЖК РФ).

Жители многоквартирных домов должны быть достоверно информированы о своих правах и обязанностях управляющих организаций, которые на них возложены:

- жители многоквартирных домов обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в своем доме;

- на общем собрании собственников жилых помещений управляющей организацией должен быть представлен отчет о своей деятельности, при этом жители должны быть заранее оповещены о проведении данного собрания. Неотъемлемой частью отчета перед жильцами должен быть план на следующий год (или несколько лет) по сбережению ресурсов, повышению комфорта проживания и улучшению состояния дома. С помощью такого плана организация должна показать владельцам квартир список мер, необходимых для эффективного управления, помочь им сформулировать своеобразный заказ на управление домом на ближайший период;

- представитель управляющей организации обязан присутствовать на всех общих собраниях собственников жилых помещений для информирования жильцов о планах работы в будущем и заслушивания их пожеланий;

- после заключения договора УК и ТСЖ несут обязанность круглосуточно отвечать за снабжение горячей и холодной воды, подачу электричества, систему водоотведения;

- если возникает ситуация, при которой предоставление какой-либо услуги становится невозможным, в этом случае управляющая организация обязана информировать об этом жильцов дома не позднее, чем за сутки. Если возникновение неудобств связано с проведением ремонта, жильцы должны быть информированы об этом за 10 дней до начала проведения работ;

- в случае предоставления услуг низкого качества жильцы имеют право требовать уменьшение суммы квартплаты и предоставление отчета по произведенным компанией тратам;

- в обязанности каждой управляющей организации входят: содержание дома соответственно с санитарными требованиями, постоянный контроль за порядком в подъездах и организация их регулярной уборки;

- прямую ответственность за нарушение порядка и качества осуществляемых услуг несет управляющая организация, которая обязана отвечать за вред, причиненный имуществу или жизни, здоровью жильцов дома, если он нанесен в связи с несвоевременным устранением нарушений;

По требованиям жителей, управляющие организации обязаны:

- проверять, правильно ли начислена плата за коммунальные услуги. По результатам проверки немедленно выдавать документы с правильно начисленными платежами;

- давать ознакомиться с показаниями коллективного (общедомового) счетчика - в течение 1 рабочего дня со дня обращения;

- предоставлять письменную информацию об объемах потребленных коммунальных ресурсов, включая сведения о том, сколько этих ресурсов пошло на общедомовые нужды;

- предоставлять гражданам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;

- принимать жалобы на некачественные услуги, проводить проверку таких фактов и составлять акт проверки;

- вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения;

Управляющая организация обязана информировать жителей о плановых отключениях коммунальных услуг (например, при плановом летнем отключении горячей воды) не позднее, чем за 10 рабочих дней.