Сегодня 21 октября 2017
Погода в Оренбурге: ночью от 0 до 2°C , днём от 1 до 4°C.   Завтра - ночью от -1 до 0°C

























Вопрос эксперту
Гадушкин Александр Владимирович
Начальник управления сельского хозяйства администрации Оренбурга
Задать вопрос
Соцопросы
  1. Пользуетесь ли Вы Единым порталом по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде?
Защита от автоматических сообщений
Защита от автоматических сообщений

Система Orphus

 

    




Обязанности УК и ТСЖ перед жителями МКД


Прежде всего, необходимо сказать о том, что жители многоквартирных домов обязаны выбрать один из способов управления своим домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (50% + 1 голос) и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ст.161 ЖК РФ).

Определившись с выбором, жильцы дома заключают договор с управляющей организацией, и с этого момента все проблемы, связанные с обслуживанием дома, решает именно она. Главной задачей любой управляющей организации является защита интересов своих жильцов.

В случае, если в многоквартирном доме не создано ТСЖ, либо не выбрана УК, и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников домов (ст.161 ЖК РФ).

Жители многоквартирных домов должны быть достоверно информированы о своих правах и обязанностях управляющих организаций, которые на них возложены:

- жители многоквартирных домов обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в своем доме;

- на общем собрании собственников жилых помещений управляющей организацией должен быть представлен отчет о своей деятельности, при этом жители должны быть заранее оповещены о проведении данного собрания. Неотъемлемой частью отчета перед жильцами должен быть план на следующий год (или несколько лет) по сбережению ресурсов, повышению комфорта проживания и улучшению состояния дома. С помощью такого плана организация должна показать владельцам квартир список мер, необходимых для эффективного управления, помочь им сформулировать своеобразный заказ на управление домом на ближайший период;

- представитель управляющей организации обязан присутствовать на всех общих собраниях собственников жилых помещений для информирования жильцов о планах работы в будущем и заслушивания их пожеланий;

- после заключения договора УК и ТСЖ несут обязанность круглосуточно отвечать за снабжение горячей и холодной воды, подачу электричества, систему водоотведения;

- если возникает ситуация, при которой предоставление какой-либо услуги становится невозможным, в этом случае управляющая организация обязана информировать об этом жильцов дома не позднее, чем за сутки. Если возникновение неудобств связано с проведением ремонта, жильцы должны быть информированы об этом за 10 дней до начала проведения работ;

- в случае предоставления услуг низкого качества жильцы имеют право требовать уменьшение суммы квартплаты и предоставление отчета по произведенным компанией тратам;

- в обязанности каждой управляющей организации входят: содержание дома соответственно с санитарными требованиями, постоянный контроль за порядком в подъездах и организация их регулярной уборки;

- прямую ответственность за нарушение порядка и качества осуществляемых услуг несет управляющая организация, которая обязана отвечать за вред, причиненный имуществу или жизни, здоровью жильцов дома, если он нанесен в связи с несвоевременным устранением нарушений;

По требованиям жителей, управляющие организации обязаны:

- проверять, правильно ли начислена плата за коммунальные услуги. По результатам проверки немедленно выдавать документы с правильно начисленными платежами;

- давать ознакомиться с показаниями коллективного (общедомового) счетчика - в течение 1 рабочего дня со дня обращения;

- предоставлять письменную информацию об объемах потребленных коммунальных ресурсов, включая сведения о том, сколько этих ресурсов пошло на общедомовые нужды;

- предоставлять гражданам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;

- принимать жалобы на некачественные услуги, проводить проверку таких фактов и составлять акт проверки;

- вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения;

Управляющая организация обязана информировать жителей о плановых отключениях коммунальных услуг (например, при плановом летнем отключении горячей воды) не позднее, чем за 10 рабочих дней.