Сегодня 19 октября 2017
Погода в Оренбурге: ночью от 9 до 13°C , днём от 12 до 14°C.   Завтра - ночью от 5 до 8°C

























Вопрос эксперту
Прошин Сергей Юрьевич
Начальник управления по организации дорожного движения администрации города Оренбурга      
Задать вопрос
Система Orphus

 

    




Результаты публичных слушаний

    
12.11.2013 17:50:14

Дата проведения: 29.10.2013

Время начала: 15:00

Место проведения: зал заседаний администрации города Оренбурга

Присутствуют:

От Оренбургского городского Совета:

Шевченко Андрей Анатольевич – заместитель Главы города Оренбурга, председательствующий.

Депутаты Оренбургского городского Совета:

1. Березнева О.П.

2. Завершинский А.И.

3. Камнев В.А.

4. Мавлютов М.М.

5. Мостовенко А.А.

6. Синенок О.А.

7. Щепинов М.А.

От администрации города Оренбурга:

1. Арапов Е.С. – глава администрации города Оренбурга;

2. Калмыков С.Г. - заместитель главы администрации – руководитель аппарата администрации города Оренбурга;

3. Ремизова Е.А. – заместитель главы администрации города Оренбурга по экономике и финансам;

4. Снатенкова В.В. – заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам.

Должностные лица администрации города Оренбурга, аппарата Главы города Оренбурга и Оренбургского городского Совета, другие жители города Оренбурга.

Председательствующий:

Сегодня в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и принятым на основании данного Федерального закона решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2013 № 670 проводятся публичные слушания по проекту решения Оренбургского городского Совета «О внесении изменений в Устав города Оренбурга».

На публичных слушаниях присутствуют депутаты Оренбургского городского Совета, представители администрации города Оренбурга, представители общественных объединений и другие жители города Оренбурга.

Порядок проведения публичных слушаний регулируется Положением о публичных слушаниях на территории муниципального образования «город Оренбург», утвержденным решением Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 № 119. В соответствии с указанным решением объявляю следующий порядок проведения публичных слушаний:

- сначала слово представляется председателю постоянного депутатского комитета по местному самоуправлению и правотворчеству, осуществляющего подготовку проекта решения, продолжительность выступления не более 15 минут;

- далее участники публичных слушаний могут задать вопросы докладчику;

- далее слово для выступлений предоставляется участникам публичных слушаний, продолжительность выступления не более 5 минут.

В соответствии с Положением о публичных слушаниях желающие выступить должны были записаться при регистрации на отдельном бланке, согласно которому я буду определять очередность выступлений.

Также хочу сообщить, что участники публичных слушаний выступают только с разрешения председательствующего.

На публичных слушаниях ведется протокол, поэтому перед выступлением участник обязательно должен указывать фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если является представителем какой-либо организации.

Прошу всех участников соблюдать такой порядок проведения публичных слушаний и выступать только по обсуждаемому сегодня вопросу, то есть по содержанию проекта решения Оренбургского городского Совета «О внесении изменений в Устав города Оренбурга».

Председательствующий:

Слово для доклада представляется председателю постоянного депутатского комитета по местному самоуправлению и правотворчеству Мостовенко Александру Александровичу.

Слушали:

Мостовенко А.А., который сообщил, что внесение изменений в Устав города Оренбурга обусловлено необходимостью приведения его в соответствие с отдельными федеральными законами и прежде всего Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции изменений, внесенных Федеральными законами от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.07.2013 № 176-ФЗ, от 07.05.2013 № 102-ФЗ, от 07.05.2013 № 98-ФЗ, от 05.04.2013 № 55-ФЗ, от 30.12.2012 № 289-ФЗ, от 25.12.2012 № 271-ФЗ, от 28.07.2012 № 137-ФЗ, от 07.12.2011 № 417-ФЗ, от 28.11.2011 № 337-ФЗ.

Мостовенко А.А., пояснил, что в основном изменения направлены на уточнение вопросов местного значения, полномочий органов местного самоуправления по решению указанных вопросов, прав органов местного самоуправления города Оренбурга на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и предложил остановиться на наиболее важных изменениях, которые планируется внести в Устав города Оренбурга. В частности:

1. В связи с принятием нового Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ. Учитывая изложенное предлагается подпункт 12 пункта 2 статьи 9 Устава изложить в новой редакции, а именно:

«12) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Оренбургской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;».

Согласно внесенным изменениям, с 01.01.2014 за счет средств областного бюджета будет финансироваться не только начальное общее, основное общее, среднее общее образование по основным общеобразовательным программам, но и процесс образования в дошкольных учреждениях.

Кроме того, к полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях.

2. В связи с принятием Федерального закона от 28.11.2011 № 337-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон № 131-ФЗ, к вопросам местного значения отнесено осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Соответствующее изменение предлагается внести в статью 9 Устава города Оренбурга (подпункт 26 пункта 2).

3. К вопросам местного значения относится теперь организация и осуществление мероприятий не только по гражданской обороне, но и по территориальной обороне (Федеральный закон от 05.04.2013 № 55-ФЗ).

Соответствующее изменение предлагается внести в статью 9 Устава города Оренбурга (подпункт 28 пункта 2).

4. Наряду с вопросами выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города, аннулировании таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций к вопросам местного значения относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций на территории города Оренбурга (Федеральный закон от 07.05.2013 № 98-ФЗ).

Соответствующее изменение предлагается внести в статью 9 Устава города Оренбурга (подпункт 38 пункта 2).

5. В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ из прав органов местного самоуправления исключается право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года (исключается подпункт 5 пункта 3 статьи 9 Устава).

6. Руководствуясь Федеральным законом от 28.07.2012 № 137-ФЗ, Устав города Оренбурга предлагается дополнить новой нормой (подпунктом 12 пункта 3 статьи 9), согласно которой к правам органов местного самоуправления относится право на осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О донорстве крови и ее компонентов».

7. Федеральными законами от 07.12.2011 № 417-ФЗ и от 30.12.2012 № 289-ФЗ расширены полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. К новым полномочиям отнесены следующие:

- полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» (Устав дополняется новым подпунктом 5.2 пункта 1 статьи 10).

- разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Оренбурга, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации (Устав дополняется новым подпунктом 7.1 пункта 1 статьи 10).

8. Федеральным законом от 07.05.2013 № 102-ФЗ установлено дополнительное основание для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, а именно, утрата доверия Президента Российской Федерации в случае несоблюдения главой муниципального образования, его супругой и несовершеннолетними детьми запрета, установленного Федеральным законом «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

Соответствующее изменение предлагается внести в Устав города Оренбурга (статья 40).

9. В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 176-ФЗ в Устав города Оренбурга (статьи 44, 48) предлагается включить нормы согласно которым:

- Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Оренбургской области (Устав дополняется новым пунктом 8 статьи 44).

- Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Оренбургской области.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Оренбурга (Устав дополняется новым пунктом 3 статьи 48).

Председательствующий:

У кого есть вопросы к докладчику?

Выступил Кузнецов В.Н., который спросил, в связи с чем, из прав органов местного самоуправления исключается право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года, и приведет ли это к тому, что из бюджета города Оренбурга не будут финансироваться данные мероприятия.

Выступили Вакушкин И.А., Мостовенко А.А., которые пояснили, право на осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года, исключено из компетенции органов местного самоуправления Федеральным законом от 25.12.2012 № 271-ФЗ. В связи с этим предлагается привести Устав города Оренбурга в соответствие с данным Федеральный законом и внести в него соответствующее изменение, а также, учитывая то обстоятельство, что вопрос финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года, не относится к полномочиям органов местного самоуправления, основания для выделения средств из местного бюджета на проведение данных мероприятий отсутствуют.

Выступил Кузнецов В.Н., который спросил, в связи с чем, вносятся изменения в абзацы первый и третий пункта 2 статьи 10 Устава города Оренбурга.

Выступили Шевченко А.А., Вакушкин И.А., которые пояснили, что в данном случае предлагается привести указанные нормы в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а именно:

- в первом случае уточняются вопросы местного значения для решения которых население города может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых работ;

- во втором предлагается, закрепить, что по решению органов местного самоуправления города Оренбурга население города не «привлекается» (императивная норма), а «может привлекаться» к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств).

Выступил Щепинов М.А., который спросил, что подразумевается под территориальной обороной и предусмотрено ли в местном бюджете финансирование мероприятий, связанных с реализацией нового полномочия по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне.

Выступили Мостовенко А.А., Арапов Е.С., Вакушкин И.А., которые пояснили, что понятие (термин) «территориальная оборона» содержится в Федеральном законе от 31.05.1996 № 61-ФЗ (в редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 55-ФЗ) и под ней понимается система мероприятий по охране и обороне военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды и др.

Порядок организации, развертывания и ведения территориальной обороны, функции органов местного самоуправления определяются Положением о территориальной обороне Российской Федерации, которое утверждается Президентом Российской Федерации. Однако официальных разъяснений уполномоченных органов относительно того, как органы местного самоуправления должны организовывать и осуществлять мероприятия по территориальной обороне, на сегодняшний день нет.

При этом в городе Оренбурге уже действует и финансируется муниципальная программа развития гражданской обороны г. Оренбурга.

К тому же на сегодняшних публичных слушаниях обсуждается вопрос включения данного вопроса в вопросы местного значения в соответствии с федеральным законодательством, а не конкретный механизм реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по территориальной обороне.

Председательствующий:

В представленном списке желающих выступить на публичных слушаниях записан Кузнецов Владимир Николаевич.

Председательствующий:

Владимир Николаевич, ваше выступление касается проекта решения Оренбургского городского Совета «О внесении изменений в Устав города Оренбурга», который сегодня является предметом рассмотрения на публичных слушаниях?

Слушали:

Кузнецова В.Н., который сообщил, что его выступление не направлено на обсуждение проекта решения Оренбургского городского Совета «О внесении изменений в Устав города Оренбурга» и учитывая изложенное отказался от выступления по данному проекту. Вместе с тем предложил в дальнейшем:

1) конкретизировать норму, согласно которой население города Оренбурга по решению органов местного самоуправления может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для муниципального образования работ (в том числе дежурств) в части уточнения механизма такого привлечения;

2) упразднить округа и создать районы.

Председательствующий:

В соответствии с решением Оренбургского городского Совета от 10.10.2013 № 670 «О проведении публичных слушаний по проекту решения Оренбургского городского Совета «О внесении изменений в Устав города Оренбурга» рекомендую:

1. Все поступившие в ходе публичных слушаний замечания и предложения направить в постоянный депутатский комитет по местному самоуправлению и правотворчеству на отработку и при необходимости учесть их в ходе доработки проекта решения Совета «О внесении изменений в Устав города Оренбурга».

2. По итогам рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных слушаний, постоянному депутатскому комитету по местному самоуправлению и правотворчеству подготовить проект решения Совета «О внесении изменений в Устав города Оренбурга» и внести его на очередное заседание Оренбургского городского Совета.

Председательствующий:

У кого есть другие предложения?

Предложений не поступило.

Председательствующий:

Публичные слушания по проекту решения Оренбургского городского Совета «О внесении изменений в Устав города Оренбурга» объявляю закрытыми.


Теги: 

Возврат к списку


Текст сообщения*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений