Сегодня 11 декабря 2017
Погода в Оренбурге:



























Вопрос эксперту
Воронин Андрей Павлович
Начальник управления по информатике и связи администрации Оренбурга 
Задать вопрос
Соцопросы
  1. Какие новогодние мероприятия Вы планируете посетить?
Защита от автоматических сообщений
Защита от автоматических сообщений

Система Orphus

 

    




Административная реформа - 2012

   

В рамках выполнения Плана мероприятий по реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг в администрации города Оренбурга на 2012 год в отчетный период осуществлялась регламентация муниципальных услуг, организовано межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг, проведен мониторинг качества предоставления муниципальных услуг.

Регламентация предоставления муниципальных услуг осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Основным правовым актом по исполнению указанного закона является Реестр муниципальных услуг города Оренбурга, который и определяет перечень услуг, подлежащих регламентации.

В первоначально сформированный и утвержденный Реестр муниципальных услуг города Оренбурга были включены 54 муниципальные услуги. По итогам мониторинга правовых актов и разработки административных регламентов в Реестр вносятся изменения: исключено 5 и включено 11 услуг, ранее не включенных в Реестр. Основания для исключения – это включение услуги, как этапа, в более универсальную услугу, отнесение действующим законодательством регламентации услуги к компетенции иных органов власти, упразднение услуги. На сегодняшний день в Реестр входят 60 муниципальных услуг, подлежащих регламентации.

Все административные регламенты предоставления муниципальных услуг прошли независимую экспертизу. Проекты регламентов размещались на официальном сайте администрации города Оренбурга, и любой желающий мог представить свои предложения и замечания в проект регламента. Принятые регламенты также размещаются на сайте администрации. Необходимо отметить, что любой заявитель может направить в администрацию свои замечания и предложения к порядку оказания муниципальных услуг в даже после принятия соответствующего регламента. Орган, оказывающий услугу, будет обязан рассмотреть предложения, принять их или обоснованно отклонить. Пока замечания по проектам или уже утвержденным регламентам в органы администрации не поступали.

Регламентация услуг способствует выявлению и исключению излишних или дублирующих процедур, сокращению сроков предоставления услуг, оптимизации всего процесса оказания услуг. В конечном итоге это приводит к обеспечению доступности муниципальных услуг и повышению уровня удовлетворенности получателей услуг их качеством.

Организация межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 года органам и ведомствам, предоставляющими услуги, запрещено запрашивать у граждан те данные, которые уже хранятся в других ведомственных базах данных. Таким образом, для заявителя процесс получения услуги значительно упрощается, но указанным выше законом определен и перечень документов, предоставляемых заявителем лично при обращении за услугами.

Распоряжением администрации города Оренбурга определен перечень из 18 муниципальных услуг и 16 государственных услуг, в ходе предоставления которых планируется осуществлять межведомственное взаимодействие. В целях определения механизмов межведомственного взаимодействия разработаны и утверждены технологические карты межведомственного взаимодействия на услуги перечня. Данные карты определяют порядок межведомственного взаимодействия, порядок и план перехода на электронное взаимодействие.

В областном удостоверяющем центре получено 95 ЭЦП по межведомственному взаимодействию, в администрации определены конкретные специалисты по межведомственному взаимодействию. На 39 рабочих мест сотрудников установлены клиентские места системы межведомственного взаимодействия, а всего в систему межведомственного взаимодействия включено 150 сотрудников органов и учреждений администрации.

Подключены и протестированы на защищенность каналы передачи данных, осуществляется тестирование электронных сервисов. Сформирован перечень необходимых запросов в федеральные и региональные органы и структуры, а это означает, что заявители при получении услуг органов администрации теперь вправе не представлять 56 видов документов, ранее запрашиваемых у них при обращении за услугами. Таким образом, администрацией города приняты все меры по организации межведомственного взаимодействия при предоставлении услуг. К сожалению, в региональной системе электронного межведомственного взаимодействия на сегодняшний момент работают не все электронные сервисы, но для получателя услуг это не имеет значения, так как до введения в действие сервисов органы осуществляют взаимодействие на бумажном носителе.

В соответствии с 210-м Федеральным законом администрация города не только направляет запросы в рамках межведомственного взаимодействия, но и отвечает на запросы государственных органов и структур. Всего в администрации города определено 45 видов документов, за которыми могут обращаться государственные органы. В целях обеспечения исполнения требования законодательства о сроках ответов на межведомственные запросы (от 3 до 5 дней) в органах администрации для каждого вида запросов определен конкретный сотрудник, ответственный за прием запросов и организацию их исполнения.

Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг.

В октябре 2012 года администрацией города Оренбурга в соответствии с методикой Минрегионразвития РФ проведен мониторинг качества предоставления 38-ми наиболее массовых и социально значимых муниципальных услуг. Наиболее массовыми из них являются: принятие решения о назначении и выплате ежемесячной денежной выплаты – 503 услуги в среднем за месяц; предоставление в собственность земельных участков, входящих в состав садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения – 1050; приём заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования – 1200. По результатам проведения мониторинга 32 муниципальные услуги показали хороший уровень качества предоставления, 6 - удовлетворительный.

В ходе мониторинга среди наиболее характерных и актуальных проблем предоставления муниципальных услуг выявлено пока еще не 100-процентное оснащение копировальной и другой техникой, доступной для получателя услуги, отсутствие автоинформаторов об услуге. В числе положительных характеристик качества предоставления наиболее массовых и востребованных услуг отмечается отсутствие повторных обращений по причине ошибки персонала до окончания предоставления услуги, отсутствие жалоб на ненадлежащее предоставление услуг и на ненадлежащее обращение служащих с получателем услуг.

Высокий уровень качества предоставления муниципальных услуг подтверждается и результатами выборочного (пробного) анкетирования граждан – получателей услуг. В анкетировании принял участие 91 получатель муниципальных услуг. Респонденты в целом дают позитивную оценку работе по предоставлению услуг. Пожелания участников анкетирования по сокращению сроков оказания услуг касаются услуг по предоставлению материальной помощи жителям города Оренбурга, находящимся в трудной жизненной ситуации; субсидированию части процентной ставки по кредитам, получаемым в кредитных организациях и по договорам лизинга; субсидированию затрат по арендной плате.

Результаты мониторинга проанализированы органами, предоставляющими муниципальные услуги. Проводится работа по исправлению выявленных недостатков и практической корректировке этапов предоставления услуг с учетом поступивших предложений граждан.

Оптимизировать работу администрации города Оренбурга по предоставлению муниципальных услуг позволяет деятельность ГАУ МФЦ, которое выполняет функции приема и выдачи документов по муниципальным услугам: на сегодняшний день такие функции переданы по 41 услуге, а с начала 2013 года будут переданы функции еще по 20-ти. Передача услуг позволит в будущем формировать из государственных и муниципальных услуг комплексные услуги по ситуации заявителя. Одновременно с МФЦ администрация города продолжает прием документов в местах своего расположения.

В 2012 году на официальном сайте администрации города Оренбурга появился раздел "Услуги". В нем размещаются административные регламенты предоставления муниципальных услуг, а также проекты регламентов для прохождения независимой экспертизы; реестр муниципальных услуг города Оренбурга; сведения об органе (учреждении), предоставляющем услугу, о месте и времени подачи документов на получение услуги; информация о предоставлении муниципальных услуг через Государственное автономное учреждение Оренбургской области «Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»; перечень документов, определенных Федеральным законом № 210-ФЗ и предоставляемых заявителем лично при обращении за услугами; материалы для организации межведомственного взаимодействия различных органов и структур при предоставлении государственных и муниципальных услуг: перечень типовых муниципальных услуг города Оренбурга, требующих межведомственного взаимодействия, информация о направлении запросов в администрацию города Оренбурга территориальных федеральных исполнительных органов власти, региональных органов власти, адреса предоставления муниципальных услуг, требующих межведомственного взаимодействия.

О докладе главы администрации города Оренбурга о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период (2012-2014 годы).

По результатам комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2011 год город Оренбург занял второе место в рейтинге городов Оренбургской области.

Из бюджета Оренбургской области в целях поощрения наилучших значений показателей городу Оренбургу будет выделен грант в размере 2 033,934 тыс. рублей. При этом необходимо отметить, что по достигнутому уровню эффективности в сфере муниципального управления город Оренбург набрал наибольшее количество баллов не только среди городов, но и среди всех районов региона. 

Данные областного Сводного доклада об эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов по итогам 2011 года свидетельствуют о положительной динамике в деятельности администрации города Оренбурга - по итогам комплексной оценки эффективности за 2010 год в рейтинге среди 8-ми городов области Оренбург занимал лишь 7-е место.